Ковка, как вид декоративно-прикладного искусства, наделена давними традициями.

Люди издревле использовали металл в практических целях. Однако в те далекие времена железо применяли, как правило, для того, чтобы защитить себя и обеспечить пропитанием. По причине низкого уровня технической оснащенности и примитивной информационной базы художественной ковки практически не было. И только в эпоху средневековья с возникновением пруткового железа началось ее бурное развитие.

XI – XIII столетия пропитаны духом романского стиля в архитектуре, искусстве и кузнечных работах. Молотобойцы начинают изготавливать решетки, ограды и ворота, насыщенные множеством завиток различной формы.

В XIV – XV веках в кованых изделиях просматривается готический стиль, со свойственными ему геометрически-окружными узорами. Базой ограждений считаются толстые вертикальные линии.

В XVI – XVII столетиях появляется ренессанс, при котором методика производства кованых деталей усложняется. Вертикальная линия в ограждениях теряет динамичность, зато возникают плоскостные вплетения разных фрагментов в ограждения.

Во время классицизма, в XVII – XVIII веках, в кованых предметах укрепляется роль объемных элементов, таких как розетки, акантовые листы и венки. Пруток имеет прямоугольное сечение.

В начале XVIII столетия металлические изделия становятся более пышными благодаря усилению выпуклости форм вплетений, которые изображают гербы, животных, короны, людей и т.д. Отличительной чертой барокко являются гребень орнаментов, вертикальность линий и симметрия.

В эпоху рококо, которая пришлась на середину XVIII века, в кованых атрибутах в вертикальности линий возникает асимметричность, орнамент заканчивается переходящим в цветок загибом.

В конце XVIII столетия настает неоклассицизм. Рисунок ограждений насыщается акантовыми цветками и литыми розетками. Толщина эксплуатируемого железного прутка сильно варьируется.

На середину XIX века приходится эра нового стиля историзма, вобравшего в себя сразу несколько стилей: барокко, рококо и классицизм.

Одним из самых молодых стилей, ворвавшихся в мир художественной ковки, считается модерн. В нем характерно использование новых решений в переходе линий и варьировании толщины железного прутка. Данный стиль наиболее интересен для мастеров, поскольку позволяет использовать новые технологии работы с металлом.